Деловая беседа по телефону, как и что говорить.
Каждый из нас ведет ежедневно множество телефонных разговоров. Так как это удобно и быстро, поэтому стало уже нормой жизни. Часто мы используем телефон для деловой беседы, и по нему она проходит в более неформальной обстановке, так как мы не видим лица собеседника, его эмоций, но это может быть и минусом - мы можем обидеть человека или произвести не правильное впечатление.
Мы собрали наиболее распространенные ошибки, допускаемые в деловом разговоре
Если вы получаете звонок на личный телефон, то здесь можно не представляться, но в деловой беседе люди всегда хотят знать куда они попали и с кем они разговаривают, так как ваше время и время звонящего всегда дорого.
Правильно: если вам позвонили, сначала поприветствуйте собеседника, затем произнесите название фирмы. Если звоните вы, то нужно также поздороваться ,представиться, и поинтересоваться с тем ли человеком вы разговариваете. Потом поинтересуйтесь, удобно ли говорить вашему собеседнику, если вас готовы выслушать, начинайте разговор.
Самое любимое слова каждого человека это его имя, и не стоит забывать про этот факт. Перед тем, как совершить деловой звонок нужно знать кому вы звоните, его должность. Чтобы не забыть, записывайте с кем вы разговаривали в предыдущий звонок, что бы у вас не вызывал затруднения вопрос на эту тему. Также обращаться по имени, особенно к деловому партнеру, является признаком хорошего тона.
Что сказать? О чем спросить? Это должно находиться у вас в голове перед и вовремя делового разговора. Так как ведя не структурированный разговор это может привести к недопонимаю с одной стороны, а с другой вы можете показаться некомпетентным специалистом.
Поэтому, подготовка перед деловым разговором будет не лишней: сформулируйте тему будущего звонка, свои вопросы, также подумайте о возможных встречных вопросах. Заранее подготовьте все возможные документы, которые могут понадобиться при разговоре и откройте все электронные документы, чтобы не заставлять ждать собеседника.
Когда мы устраиваемся на работу и пытаемся показать себя в наилучшем свете, часто не замечаем, что говорим только о себе, а не о возможных аспектах сотрудничества. Возможные фразы, которыми можно заменить «Я» : «для вас, вы получите, вам пригодиться и т.д.» Делая акцент не на себе вы показываете, в первую очередь, свою заинтересованность в партнере.
Достаточно часто в деловой беседе встречается «замкнутый круг», когда вас перенаправляют от одного специалиста к другому. Это происходит с одной стороны потому, что вы не корректно сформулировали свою просьбу. С другой - вы недостаточно были готовы к разговору и не изучили глубинно кому нужно звонить.
Следите за своей речью, это, зачастую, достаточно сложно, особенно если голова занята другим. Но если вы используете слова паразиты при деловом разговоре, то у собеседника может сложиться не лучшие впечатление о вас.
Все бывают в разном расположении духа, и вы можете попасть под горячую руку. Если вы слышите обращения в свой адрес в очень жесткой форме, то не стоит проявлять эмоции по телефону. Постарайтесь перевести разговор в деловое русло, сказав например,что ваши личные качества не являются предметом разговора. Помните, если вы спокойно отвечаете на агрессию, то она уменьшается.
Для деловой сферы всегда было и есть важность четкости и определенности. Если вы разговаривали со своим партнером и вам нужно встретиться лично, то сами изначально предложите день и время встречи, если вы этого не сделаете, то возможно появиться неопределенность.
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Сочи